Этапы реализации бизнес-планирования для финансового оздоровления организации и его задачи

управленческий учет на предприятии: годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции.

Маркетинговый план.

Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

изучение и оценка конечных потребителей, их разделение по возрастным, социальным и национальным группам;

определение спроса на продукцию;

анализ сегмента рынка планируемой к производству продукции, прогноз его развития;

основные свойства продукции, благодаря которым она становится предпочтительнее продукции конкурентов;

организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации;

расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию;

организация рекламой компании и ориентировочный объем затрат на ее проведение;

программа реализации продукции; прогноз объема производства, цен и выручки от продажи в целом и по отдельным товарам, распределенной по месяцам (кварталам).

Финансовый план.

Финансовый план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет. В нем рассматриваются следующие показатели:

объем финансирования проекта: инвестиции, направляемые на поставку основных фондов и нематериальных активов, кредиты для пополнения оборотных средств предприятия и т.д.;

финансовые результаты реализации проекта: выручка, издержки производства;

движение денежных средств (основополагающим условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока);

эффективность инвестиционного проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, бюджетной эффективности. Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение;

прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;

расчет реализации инвестиционного проекта без финансирования и с финансированием, т.е. воздействие финансового левериджа;

определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль;

бюджетный эффект инвестиционного проекта, который определяется как разница между поступлениями в бюджет и выплатами из него в связи с реализацией данного проекта;

прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей проекта: стоимости сырья, цены реализации, ставки дисконтирования, курса иностранной валюты и т.д.

Организационный план.

Организационный план представляет собой план по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:

статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение долей;

форма собственности претендента. По ООО указываются условия создания, по ЗАО - состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по ОАО - объемы выпущенных акций и их эмиссии;

члены совета директоров, их краткие биографические справки;

распределение обязанностей между директорами;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню сайта