Факторный анализ прибыли ОАО «Ливгидромаш»

Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода.

Проведем факторный анализ прибыли ОАО «Ливгидромаш».

Прибыль от реализации товарной продукции находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, уровня материальных и трудовых затрат. Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли.

Данные для расчета представим в таблице 13 на основе приложений Б и В.

Таблица 13 - Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

Показатель

За предыдущий период

Фактически по ценам и себестоимости предыдущего периода

Фактически за отчетный период

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

в оптовых ценах предприятия, тыс. руб.

1560145

1473999

1387854

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

1070723

994704

918685

Прибыль, тыс. руб.

489422

479295

469169

Из данных таблицы 13 видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 23968 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом:

Δ(27)

где Δ - изменение прибыли;

- прибыль базисного (0) и отчетного (1) периода.

Δ = 469169 - 489422= - 20253 тыс. руб.

Из проведенного расчета видно, что в 2009 году предприятие получило меньшую прибыль, чем в 2008 году, следовательно, в этот год предприятие работало хуже, производило меньший объем продукции и реализовывало ее по рыночным ценам. Это все оказывало отрицательный эффект на общую величину прибыли.

Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости (за счет структурных сдвигов в составе продукции) определяется как разница между фактической себестоимостью реализованной продукции отчетного года и себестоимостью реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного года (через затраты на производство реализованной продукции):

Δ,(28)

где Δ - изменение прибыли за счет изменения себестоимости;

- фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года;

- себестоимость реализованной продукции базисного года.

Δ 918685 - 1070723= - 152038 тыс. руб.

Из данных расчетов видно, что себестоимость оказало отрицательное влияние на размер прибыли, сама себестоимость снизилась не за счет увеличения затрат на производство продукции, а также за счет снижения объема производства. 2009 год был не устойчивым в работе предприятия.

Задача статистики состоит в оценке влияния на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов.

влияние изменения цен (тарифов) (Δ П(Р)):

Δ П(Р) = ,(29)

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта