Анализ деловой активности и рентабельности

Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации.

Кокз =

6). Срок погашения кредиторской задолженности

Показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам.

СПкз =

7) Период погашения задолженности поставщикам

Показывает средний срок погашения задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам.

Пзп =

Показатели оборачиваемости и рентабельности являются основными характеристиками финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, и количественно оцениваются факторные влияния [11].

Основные показатели рентабельности:

) Рентабельность продаж

Определяется как отношение прибыли от продаж к обороту, а также может оцениваться исходя из прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

Рост или снижение Рпр отражает соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия.

Рпр =*100

). Экономическая рентабельность

Характеризует эффективность использования всего имущества организации.

Рэк =*100

3). Рентабельность внеоборотных активов

Рвоа =*100

4). Рентабельность оборотных активов

Роа =*100

5) Рентабельность собственного капитала

Характеризует эффективность использования собственного капитала.

Рск =*100

6) Рентабельность перманентного капитала

Характеризует эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

Рпк =*100

Рпк =*100

) Коэффициент устойчивости экономического роста

Куэр =*100

Между показателями отдачи капитала (рентабельности) и оборачиваемостью капитала, а также рентабельностью продаж существует взаимосвязь. Она определяется формулой Дюпона, на основе которой можно определить, какие факторы в наибольшей степени влияют на экономическую рентабельность.

Рэк = Рпр * Коа

или

Рентабельность активов повышается при неизменной рентабельности продаж и росте объемов выручки, опережающей увеличение стоимости активов, т.е. при ускорении их оборачиваемости. И наоборот. При неизменной оборачиваемости активов рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж [13].

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта