Сущность и виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) представляет собой способ исследования объекта, явления или процесса путем разбиения его на составные части, изучения этих частей изолированно друг от друга и во взаимосвязях. Результатами анализа ФХД служат выводы о внутренней структуре изучаемого объекта или явления, тенденциях развития и способах его наилучшего использования. В зависимости от характера исследуемого объекта, сложности его структуры, используемых познавательных процедур анализ выступает в различных формах, в частности в форме экономического анализа. Стоимость асфальтирования дороги смотрите здесь.

Анализ ФХД предприятия служит основой принятия решений на уровне хозяйствующих субъектов и заключается в выявлении наиболее важных характеристик и сторон деятельности предприятия, изучении всех его хозяйственных процессов, разработке прогнозов будущего состояния.

Анализ ФХД предприятия может быть подразделен на два вида: финансовый и внутрифирменный.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. В то же время некоторые авторы нередко понимают под финансовым анализом анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, анализ ее финансового состояния, что представляется не вполне корректным, поскольку сужает цели, содержание финансового анализа, его информационную базу и возможности использования результатов анализа в управлении.

анализ финансовая хозяйственная эффективность

Наиболее полное и точное определение раскрывает финансовый анализ как способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющей целью [11, с.54]:

оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Финансовый анализ также является существенным элементом финансового менеджмента на предприятии. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений. Объектом финансового анализа является финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Предмет финансового анализа - финансовые ресурсы, их потоки и эффективность использования. Содержание и основная целевая направленность финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики [11, с.57].

Субъектами финансового анализа являются пользователи финансовой отчетности предприятия как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в его деятельности. К первой группе относятся те, кто связан с предприятием участием в капитале, долговыми и другими хозяйственными отношениями - собственники средств предприятия, кредиторы, поставщики и покупатели, руководство и персонал предприятия. Вторая группа пользователей информации непосредственно не заинтересована в деятельности предприятия, но по условиям контракта должна защищать интересы первой группы - аудиторские фирмы, консультанты, биржи, ассоциации, профсоюзы, юристы, пресса [17, с.8].

Каждый субъект изучает финансовую информацию исходя из своих интересов и может привлекать дополнительные источники при недостатке данных (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Пользователи аналитической информации и их цели анализа

В зависимости от субъектов принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится работниками самого предприятия, информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно шире и возможности такого анализа.

Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и не имеющими доступа к внутренним информационным источникам. Внешний анализ менее детализирован и более формализован [11, с.54].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта