Анализ распределения прибыли и доходов предприятия

Рентабельность продаж за отчетный период увеличилась по сравнению с 2008 годом на 26,33%, что в абсолютном выражении составило 1,93%. Общая рентабельность производственной деятельности возросла по сравнению с 2008 годом на 2,29%.

С каждого рубля заемных средств, предприятие в 2010 году получило прибыли на 24,88 копейки больше, чем в 2008 году и на 10,43 копейки больше, чем в 2008 году. На 24,9% возросла в 2008-2010 годах рентабельность собственного капитала.

Финансовую устойчивость можно считать критической, коэффициент независимости ООО ТД «Продуктория» на конец 2010 года составляет 0,365, следовательно, предприятие имеет собственных средств меньше, чем заемных. Коэффициент манёвренности собственных средств достаточно высок 0,832.

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2010 года составил 0,017, это значит, что только 1,7% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Значение промежуточного коэффициента покрытия увеличилось до 0,43, тo есть за счёт дебиторской задолженности ООО ТД «Продуктория» сможет погасить 43% кредиторской задолженности. Общий текущий коэффициент покрытия составил на конец 2010 года 1,21 (при норме >2).

Таким образом, все показатели, характеризующие платежеспособность ООО ТД «Продуктория» находятся на уровне ниже нормы.

В целом, резюмируя вышесказанное, можно заключить, что работа предприятия заслуживает положительной оценки. Оно не только не снизило объемов производства, но и продолжает их наращивать. Предприятие имеет солидный производственный потенциал и резервы для роста.

Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Одним из факторов роста прибыли является рост объема производства. Предлагаемые мероприятия по повышению объема продаж:

- Маркетинг - разработка рекламной кампании на 2008 год, бюджета рекламной кампании, сбор, систематизация информации о рынках сбыта, разработка новой ценовой политики на отдельные виды услуг и продукции.

- Качество - разработка мер по сокращению времени реагирования на сигнал тревоги с охраняемых объектов, сокращение времени ремонта и обслуживания охранной техники путем привлечения специалистов высокой квалификации, заключения договоров на поставку техники с более жесткими условиями по срокам ремонта техники.

Эффективность мероприятий по увеличению сбыта услуг и продукции составит 3032,3 тыс. руб.

Мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции:

1. Логистика - выбор оптимального поставщика охранных систем путем сопоставления эффективности в реестре поставщиков, ритмичное обеспечение материальными ресурсами путем заключения прямых договоров с производителями, согласование с производителем требований по качеству поставляемых систем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню сайта