Бюджетная смета, расчет потребности в бюджетных средствах

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.

Смета расходов бюджетной организации является основным документом финансового планирования и важнейшим инструментом анализа организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Исполнение сметы расходов влечет за собой договорные и хозяйственные контракты бюджетного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по представляемым ему услугам и приобретению материальных ценностей.

Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие бюджетные ассигнования расходовать запрещено и любой их кассовый расход может быть признан нецелевым. Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

командировки и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в бюджетную смету не включаются такие расходы, как:

расходы по представлению межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам;

расходы по обслуживанию государственного (муниципального) долга;

расходы по погашению бюджетных кредитов, покупке ценных бумаг;

другие расходы, не связанные с обеспечением выполнения функций бюджетного учреждения.

Бюджетные сметы могут быть несколько видов.

индивидуальные сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия;

общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

сметы расходов на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для финансирования и мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.);

сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином (ст.221 БК РФ). Бюджетная смета должна содержать:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта