Проблемы и перспективы развития налога на имущество физических лиц

Таким образом, учитывая назревшую необходимость разработки приемлемой для российских условий эффективной системы имущественного налогообложения, центральным звеном которой является недвижимость, научно обоснованные концептуальные преобразования в сфере региональных и местных налогов, проводимые в настоящее время и запланированные на ближайшее будущее, приобретают особую актуальность и практическую значимость. Следует отметить, что по результатам правоприменительной практики в НК РФ неоднократно будут вноситься изменения, в связи с чем выработанные в научных работах, затрагивающих систему организации взимания региональных и местных налогов в федеративном государстве, решения теоретико-методологических проблем налогообложения имущества могут стать основой для разработки перспективных направлений дальнейшего совершенствования системы имущественного налогообложения в России.

Налогообложение недвижимого имущества реализуется, как правило, на региональном и местном уровнях власти. Однако до настоящего времени окончательно не решена проблема о конкретном месте налога на недвижимость в налоговой системе. До начала 2005 г. в проекте ст. 14 НК РФ налог на недвижимость находился в составе региональных налогов. Между тем утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г. предполагает замену регионального налога на имущество предприятий, местных налогов на имущество физических лиц и земельного налога единым местным налогом на недвижимость. Одновременно планируется спустить на местный уровень власти расходные полномочия по проведению таких мероприятий, как учет недвижимости для целей налогообложения, жилищное хозяйство (ремонт и обслуживание жилых домов), коммунальное хозяйство и благоустройство территории. Но независимо от того, будет ли налог на недвижимость входить в число либо региональных, либо местных налогов, основные проблемы формирования систем региональных и местных налогов, дискуссионные вопросы классификации структурных элементов моделей этих налогов, а также важнейшие подходы к построению и наполнению конкретным экономико-правовым содержанием каждого элемента функциональной модели регионального и местного налога в условиях общих принципов разграничения налоговых полномочий между федеральным центром и территориальными органами власти остаются в настоящее время недостаточно исследованными.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример № 1.

Гражданин является собственником жилой квартиры, на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", инвентаризационная стоимость которой равна 350 000 рублей.

Учитывая, что объект недвижимости относятся к жилым помещениям, принимаемая в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы № 13/2 от 08.11.2005 "Об установлении на территории МО "Город Екатеринбург" налога на имущество физических лиц" (далее Решение Екатеринбургской городской Думы № 13/2) ставка налога, зависящая от суммарной инвентаризационной стоимости такого типа имущества, в данном случае, от инвентаризационной стоимости единственной квартиры, равной 350 000 руб., то есть находящейся в пределах от 300 000 руб. до 500 000 руб., равна 0,25%.

Соответственно, сумма исчисленного налога по данной квартире за год составит 875 руб. (350 000 руб. * 0,25%).

Пример № 2.

У гражданина находится в собственности 2-е квартиры, на территории муниципального образования "Город Екатеринбург".

Инвентаризационная стоимость первой квартиры равна 250 000 руб., второй квартиры - 260 000 рублей.

Ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости жилых помещений, находящихся на территории одного муниципального образования.

В данном случае суммарная инвентаризационная стоимость двух квартир составляет 510 000 руб. (250 000 руб. + 260 000 руб.)

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы № 13/2, налог на жилые помещения, суммарная инвентаризационная стоимость которых превышает 500 000 руб., составляет 2 500 руб. + 1% от стоимости свыше 500 000 рублей.

То есть сумма налога за две квартиры, инвентаризационная стоимость которых 510 000 руб. составляет 2 600 руб. ((510 000 руб. -500 000 руб.) * 1% + 2 500 руб.)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта