Перспективы развития начисления и уплаты прямых налогов

В среднесрочной перспективе предполагается введение налога на недвижимость. Налог на недвижимость заменит два налога - налог на имущество и налог на землю. При этом предлагается перейти к налогообложению на основе стоимости, приближенной к рыночной, резко уменьшив налоговые ставки.

Сейчас налог на имущество составляет не более 2,2 процента от среднегодовой стоимости имущества. Налог на землю зависит от стоимости участков. Конкретные ставки земельного и имущественного налогов устанавливаются муниципальными властями.[34,22]

При введении единого налога на недвижимость, который объединит налоги на землю и имущество, объем поступлений существенно не изменится по сравнению с поступлениями от этих двух налогов. Об этом сообщил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. "Тот объем налоговых поступлений, который бюджет получает сейчас от граждан, владеющих земельными участками или недвижимостью, должен сохраниться примерно на том же уровне", - отметил он.

По словам замминистра, изменится структура налога, "он станет более справедливым". Кроме того, в Минфине считают, что должен быть заложен большой необлагаемый минимум, чтобы гражданин, имеющий недорогую недвижимость, не платил налог вовсе, либо платил минимальный, дорогая же недвижимость будет облагаться более высоким налогом. По словам С.Шаталова, снижение налоговой нагрузки продолжится.

Заявленные в Бюджетном послании Президента РФ основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008 год предполагают меры по внесению изменений в законодательство по налогам и сборам, способствующие дальнейшему снижению налоговой нагрузки, что должно стимулировать инвестиционную активность и обеспечить необходимые темпы экономического роста. Практически все внесенные в Налоговый кодекс РФ поправки улучшают положение налогоплательщиков, а, следовательно, являются факторами, влияющими на снижение налоговой базы.[50,10]

На перспективу предполагается введение ряда новых мер, способствующих снижению налогового бремени, в том числе по причине падения цен на нефть и замедления темпов роста ее добычи и экспорта.

В результате всех предложений, содержащихся в налоговой политики РФ на 2008-2010гг., нагрузка может сокращаться примерно на 1% ВВП

Одной из главных задач и важнейшим условием проводимой в настоящее время налоговой реформы, является обеспечение ускоренного роста экономического потенциала страны.

В этой связи, налоговая политика государства должна быть направлена, в первую очередь, на обеспечение стабильности налоговой системы, повышение ее прозрачности и справедливости.

Заключение

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.

Прямые налоги - налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно - финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей.

Для начала анализа следует отметить, что в Российской Федерации преобладает прямое налогообложение. Это подтверждается тем, что удельный вес косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений в бюджет России с 2008 по 2010 г.г. увеличился с 38,5 до 39,2 %.

Доминирование прямых или косвенных налогов отражает и общую политическую ориентацию государства. Считается что, чем выше уровень демократичности государства, тем значительнее роль прямых налогов в формировании доходов бюджетной системы. Уменьшение же объема прямого налогообложения происходит вследствие снижения общего уровня благосостояния населения.

Налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы, как консолидированного бюджета Российской Федерации, так и бюджетов всех уровней.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта