Анализ основных финансовых результатов

Как показывают данные, приведенные в таблице 4, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в 2008г. Возросла по сравнению с 2006г. На 25,9%, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг возросла за этот период на 27,8%, что выше чем выручка на 1,9 процентных пункта, за счет этого валовая прибыль и прибыль от продаж возросла за этот период на 17,1%.

За счет увеличения прочих доходов за анализируемый период на 25,2% и сокращения прочих расходов на 10,5% величина чистой прибыли возросла на 29,6%.

Доходность продаж или доля прибыли от продаж в выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) составила в 2008г. 16, 0% и снизилась по сравнению с 2006г. на 1,2 процентных пункта.

Рассчитаем влияние на доходность продаж изменения цены и себестоимости проданной продукции способом цепных подстановок:

изменения доходности продаж за счет изменения цены реализации:

, (1)

где - изменение доходности за счет изменения цены реализации, тыс.руб.;

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2008гг, тыс.руб.;

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006гг, тыс.руб.;

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2006гг, тыс.руб.

или 17,0 процентных пункта

изменения доходности продаж за счет увеличения затрат на производство и реализацию продукции:

, (2)

где - изменения доходности продаж за счет увеличения затрат на производство и реализацию продукции, тыс.руб.;

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006гг, тыс.руб.

или -18,2 процентных пункта

Проверим точность расчета:

(3)

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в условиях роста объема продаж в 2008г. По сравнению с 2006г. На 25,9% увеличение цен на продукцию способствовало увеличению доходности продаж на 17,0 процентных пункта, при этом увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 27,8% способствовало снижению доходности продаж на 18,2 процентных пункта.

Доля чистой прибыли в выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) составила в 2008г. 15,1% и возросла по сравнению с 2006г. на 0,5 процентных пункта. Следовательно, на 1 рубль выручки от продаж приходится 15,1% чистой прибыли.

Уровень рентабельности по чистой прибыли по совокупной деятельности составил в 2008г. 17,9%, или ниже чем в 2007г. на 0,2 процентных пункта и выше чем в 2006г. на 0,3 процентных пункта. Рентабельность основной деятельности характеризует прибыльность рубля понесенных затрат в основной деятельности. Следовательно, на 1 рубль себестоимости продаж в хозяйстве приходится чистой прибыли 17,9%, что характеризует положительный результат деятельности хозяйства.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта