Понятия, особенности формирования финансовых результатов организации

(1.1.6)

Общее изменение прибыли:

. (1.1.7)

В том числе за счет: 1) изменение объема реализации продукции:

;

) изменение средней цены реализации продукции:

;

) изменение себестоимости продукции:

.

Алгебраическая сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:

.

Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.

Методика расчета влияния факторов методом абсолютных разниц:

1) В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние изменения объема на прирост прибыли:

;

1) Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет изменения цены:

;

1) Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение прибыли:

.

Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли: .

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных разниц, используя факторную модель:

, где (1.1.8)

УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

П1пл i - плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;ф - фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении.

Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли можно использовать модель:

, где (1.1.9)

пл i - плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли, следует изучить причины изменения объема реализации, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

Далее рассмотрим методику формирования рентабельности на предприятии.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов; 2)показатели, характеризующие рентабельность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) исчисляется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта