Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Ц(З пер)=100-100:1,05=4,76 (тыс. руб.)

NИУД=20-4,76=15,24 (тыс. руб.).

Таким образом, за счет увеличения объема выпуска себестоимость продукции увеличилась на 15,24 тыс. руб., за счет изменения цен - на 4,76 тыс. руб.

Как следует из расчетов, изменение цен повлияло на чистую прибыль в составе двух показателей: выручки и себестоимости. Причем влияние изменения цен на размер чистой прибыли в составе выручки и себестоимости носит разнонаправленный характер: рост выручки от реализации способствует росту чистой прибыли, а рост себестоимости способствует уменьшению прибыли. Учитывая это, влияние изменения цен на размер чистой прибыли можно определить следующим образом:

, то =14,29-4,76=9,53 (тыс. руб.).

За счет увеличения цен чистая прибыль предприятия увеличилась на 9,53 тыс. руб.

А теперь рассчитаем влияние остальных факторов на изменение размера чистой прибыли. Влияние изменения размеров административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов

При определении влияния данного фактора следует учесть, что это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. В связи с этим в расчетную формулу добавляется знак «-»:

, где

Пр - изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов.

Это означает, что перерасход по косвенным расходам привел к снижению прибыли в отчетном году на 9,4 тыс. руб.

Влияние изменения величины финансовых доходов Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой:

, где

Пфд - изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.

Размер чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб.

Влияние изменения величины финансовых расходов. Для расчета влияние этого фактора используем аналогичную формулу. Т.е.

То есть чистая прибыль снизилась за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.

Влияние величины расходов по налогу на прибыль. В этом случае справедлива следующая формула:

, где

- изменение чистой прибыли за счет изменения величины расходов по налогу на прибыль.

Увеличение размера расходов по налогу на прибыль повлекло снижение размера чистой прибыли на 4,5 тыс. руб.

Обобщим в табл. 2.3. влияние факторов, воздействующих на размер чистой прибыли.

Таблица 2.3.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта