Перспективы развития системы управления расходами бюджета и мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса (район

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс, использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В ходе проведенного исследования видно, что управление расходами местного бюджета является сложным и многогранны процессом, ставящим перед органами власти местного самоуправления различные задачи по поводу укрепления доходных источников, эффективного использования предоставленных ресурсов.

Управление расходами на местном уровне становится с каждым годом для местной администрации одним из самых важных направлений в работе. Необходимо учитывать, что правильная постановка целей, разработка альтернативных сценариев развития в целом социально-экономического состояния района, выявление влияния различных факторов это уже половина успеха.

Вторая половина зависит от того, насколько правильно будут исполнены действия по предписаниям, по времени, по качественному и количественному составу, насколько правильно будут составлены отчеты и отслежены динамики изменений работы внутри администрации.

Проведенный анализ как раз и показывает, что, кроме того, что усилия органов местного самоуправления направлены на должное исполнение своих полномочий, так и еще на изыскание дополнительных финансовых средств.

Только обеспечение органов местного самоуправления источниками исполнение возложенных на них полномочий дают возможность управлять расходами.

Кроме того, стоит отметить то, что изучение приоритетов населения должно ставиться во главу угла при определении первоочередных направлений расходования бюджетных средств и принятии решения о предоставлении тех или иных услуг. Это связано с тем, что бюджетные средства ограничены, а население всегда ожидает получить услуги высшего качества.

Роль местной администрации состоит в том, чтобы обеспечить и поддержать сбалансированность этих факторов в реальной жизни и определить оптимальное соотношение набора услуг, их количества, качества и стоимости. Без надежной информации о потребностях получателей услуг, которые предоставляются или будут предоставляться, решить данные задачи невозможно.

Также необходим соответствующий сбор информации для того, чтобы определить, что оценивать и каким образом. Это связано с разработкой и выбором показателей, которые будут использоваться для мониторинга результативности бюджетных расходов. От выбора показателей зависит успех мониторинга той или иной деятельности и ценность информации, на основе которой будут приниматься соответствующие решения.

Прежде чем внедрять мониторинг результативности деятельности администраций (включающий мониторинг и оценку предоставления услуг и исполнения программ), необходимо детально изучить все его аспекты.

Таким образом, исходя, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что проблема управления расходами местного бюджета еще долговое время не будет оставаться без внимания. Именно от того, насколько правильно будет организован данный процесс на местах, будет зависеть конечный результата проводимых в России социально-экономических и бюджетных реформ, при условии обеспечение органов местного самоуправления достаточными финансовыми ресурсами на исполнение, возложенных на них полномочий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Меню сайта