Организация системы взимания НДС на современном этапе и направления ее дальнейшего совершенствования

Примечание 7 <http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_добавленную_стоимость> к таблице 4.2: Штат Джерси <http://ru.wikipedia.org/wiki/Джерси> <http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_добавленную_стоимость>. На протяжении нескольких лет штат Джерси <http://ru.wikipedia.org/wiki/Джерси> готовится к введению налога на продажи для покрытия крупного бюджетного дефицита. Размер НДС будет составлять 3 %. НДС, возможно, не будет взиматься на местные продукты питания (то есть продукты питания, освобождённые от пятипроцентного «островного налога») и детскую одежду.

Примечание 8 <http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_добавленную_стоимость> к таблице 4.2: <http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Flag_of_Kazakhstan.svg> Казахстан <http://ru.wikipedia.org/wiki/Казахстан>. Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» снижены ставки НДС: с 1 января 2007 года с 15 до 14 %, с 1 января 2008 года с 14 до 13 %, а с 1 января 2009 года с 13 до 12 %.

Сравнение российской и зарубежной схем возмещения

Во Франции проверяется примерно 50 тыс. деклараций в год: 45 тыс. - от юридических лиц и 5 тыс. - от физических. Имеющаяся в базе I информация сравнивается с представленной декларацией, часто уже на этом этапе обнаруживаются расхождения и инспектор обращается к налогоплательщику, требуя соответствующих объяснений. Если эти объяснения не удовлетворяют налоговую инспекцию, она может потребовать доплаты налогов либо обратиться в другие контролирующие подразделения для проведения более достаточного контроля.

Контроль с выездом на место обычно осуществляется при наличии серьезных оснований для подозрений в сокрытии крупных сумм доходов. Проверки обычно осуществляются за три предшествующих года. Специальных положений о частоте проверок в законе нет. За редчайшими исключениями, повторные проверки в отношении одного периода обычно не проводятся.

Выбор предприятия. подлежащего проверке, осуществляется по многим критериям, в основе лежит анализ риска. Во-первых, выбираются те предприятия, которые являются потенциальными нарушителями и, во-вторых, используется информация от осведомителей.

Налоговые проверки с выездом на место подчиняются определенным строгим правилам. Так, налогоплательщик, должен быть предупрежден о ней как минимум за 8 дней. Без предупреждения внезапная проверка может быть проведена лишь при наличии достоверной информации о том, что предприятие уклоняется от уплаты налогов.

В России выезд на место может производиться в независимости от выявленных ошибок налогоплательщика, и изначально рассматривается налоговыми органами как дополнительное контрольное мероприятие. Выезд на место производиться только с согласия налогоплательщика в случае камеральной налоговой проверки, что сковывает действия федеральных налоговых органов.

Длительность процедуры проверки зависит от размера проверяемого предприятия, для мелких предприятий - не более трех месяцев, для крупных - сроки не устанавливаются. Единственное исключение касается частных лиц: срок их проверки не может превышать 12 месяцев. В ходе ревизии проверяющий должен встретиться с руководством предприятия, получить доступ к бухгалтерским документам. В России установлены четкие сроки для проведения проверок. Для камеральных- три месяца, для выездных- 6 месяцев. Я считаю что каждое предприятие это отдельный хозяйствующий субъект, со своими задачами и внутренней политикой, а значит нельзя проводить проверки через призму одной универсальной для всех предприятий схемы. Следовательно, сроки проверок лучше устанавливать в зависимости от устройства проверяемой организации.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Меню сайта