Организация системы взимания НДС на современном этапе и направления ее дальнейшего совершенствования

Замена некоторых существующих налогов налогом на добавленную стоимость практически всегда приводит к изменению структуры относительных цен в экономике страны независимо от того, сохранились ли государственные доходы на прежнем уровне или нет. При анализе налога на добавленную стоимость особое внимание следует обратить на проблему количества ставок НДС, а так же практические и теоретические аспекты решения этой проблемы.

Я считаю, что количество ставок налога на добавленную стоимость должно находиться на уровне, минимальном для удовлетворения нужд государства.

При увеличении количества ставок налога на добавленную стоимость издержки администрирования при отсутствии дополнительных доходов возрастают в гораздо большей степени.

С точки зрения налогового администрирования предпочтительнее единая ставка налогообложения. При увеличении числа налоговых ставок усложняются формы налоговых деклараций, что приводит не только к росту вероятности совершения ошибок, но и создает дополнительные возможности для уклонения.

Помимо приведенного аргумента в пользу сокращения числа ставок НДС, можно перечислить основные причины нежелательности множественного ставок налога:

-множественность ставок налога на добавленную стоимость искажает

выбор как производителей так и потребителей;

· множественность налоговых ставок приводит к возникновению высоких издержек администрирования;.'

· множественность налоговых ставок теряет свое преимущество в отношении минимизации избыточного налогового бремени;

· множественность ставок выглядит менее предпочтительной, чем применение унифицированных ставок.

Таким образом, налог на добавленную стоимость с единой ставкой представляется более эффективным, чем НДС с одной и более льготными ставками. Основной причиной такого утверждения является упрощение администрирования НДС и обеспечение его нейтральности.

Мерами, направленными на увеличение темпов экономического роста является ежегодное снижение налога на добавленную стоимость, начиная с 2010 года на 1 п.п. ставки НДС до уровня I3% Целью снижения налога на добавленную стоимость является смягчение налоговой нагрузки отечественным производителям, что должно послужить стимулом к ускорению экономического роста в стране.

По моему мнению, при снижении ставки налога, цены на продукцию (товары, услуги) останутся на прежнем уровне, а дополнительные финансовые ресурсы получат предприятия обрабатывающих производств таких как, электроэнергетика, машиностроение, пищевая и нефтяная промышленность с высокой добавленной стоимостью т. к. они являются5'основными плательщиками НДС.

Заключение

Налоговое бремя, как показатель экономических характеристик хозяйствующих субъектов играет важную роль в администрировании налоговой политики каждого предприятия. На основании данного показателя формируется оценка деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения налоговых органов для определения процедур налоговых проверок. От качественного определения налогового бремени зависит вероятность проведения налоговых проверок, что определяет важность этого показателя в налоговых отношениях предприятия и государства

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта