Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия

Самая главная проблема у торгового предприятия ООО «АДВ групп» это рост дебиторской задолженности и кредиторской, чтобы решить ее, применим мероприятие по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании.

Исследуя проведенный выше финансовый анализ предприятия можно сделать вывод, что ООО «АДВ групп» находится в финансовой зависимости.

Чтобы постепенно снизить финансовую зависимость предприятия и укреплению финансовой деятельности предприятия, можно предложить мероприятие по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании.

Анализируя финансовый анализ, можно сделать вывод, что у предприятия определенные проблемы с дебиторами, которые увеличивались в конце исследуемого периода.

Существуют различные общие рекомендации, которые позволяют управлять и распоряжаться дебиторской задолженностью.

· Нужно регулярно контролировать состояние расче­тов с покупателями, особенно по отсроченным платежам.

· Ставить определенные условия кредитования дебито­ров, например:

ü покупатель получает скидку 2% в случае оплаты оказанной услуги в течение 10 дней с момента её оказания;

ü покупатель вносить полную стоимость, если оплата совершается в период с 11-го по 30-й день кредитного периода;

ü в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вы­нужден дополнительно оплатить штраф, величина кото­рого зависит от момента оплаты.

· Нужно ориентироваться на наибольшее число по­купателей, чтобы понизить риск неуплаты одним или несколь­кими покупателями.

· Факторинг - это перепродажа дебиторской задолженности банку или факторинговой компании. Данный метод воздействия на дебиторскую задолженность может являться для ООО «АДВ групп» самым простым и эффективным.

Факторинг - это комплекс финансовых услуг, который оказывается банком клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности.

Услуги включают:

· финансирование закупочной деятельности

· страхование кредитных рисков

· учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту

· контроль над своевременной оплаты и работа с дебиторами.

В соответствии с общепринятой международной практикой в структуре вознаграждения за оказание факторинговых услуг выделяются следующие четыре основных компонента (в Российской Федерации - три компонента):

1. Фиксированный сбор за обработку документов по поставке(обычно включает в проценты по комиссии).

2.

Стоимость кредитных ресурсов, которые необходимы для финансирования поставщика.

По факту это отображает процент за кредит и рассчитывает с сумму разницы между принятыми суммами по факторингу и остававшимися суммами долга. Ставка по таким кредитам обычно составляет 2% - 4% больше текущей банковской по краткосрочным ссудам.

3. Комиссия за финансовый сервис- этот вид комиссии предусматривающий оказание Фактором следующих услуг:

· контроль над своевременной оплатой за услуги, которые были оказаны дебиторам;

· работа с дебиторами, которые задерживают платежи;

· учет текущего состояния дебиторской задолженности;

· предоставление клиенту отчетов;

· установление и регулярный пересмотр лимитов;

· контроль над лимитом;

· принятие ряда рисков;

· поддержание определенного уровня ликвидности, который обеспечивает возможность финансирования продавца в любой момент времени.

«Комиссия за финансовый сервис зависит от среднемесячного оборота клиента по факторингу и количества дебиторов, переданных на обслуживание. Оборот поставщика считается по факту» [20.C.86].

Стоимость обработки документов и комиссия за финансовый сервис не зависят от размера досрочного платежа и от времени пользования денежными ресурсами, поэтому не могут рассчитываться в процентах годовых. Экономический смысл взимания указанных комиссий состоит в оплате Фактору услуг по обеспечению минимально рискованной политике кредитования поставщика услуг [34].

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта