Стратегии по повышению финансовой деятельности предприятия

По окончании месяца комиссия за факторинговое обслуживание пересматривается и может быть изменена в соответствии с тарифным планом в зависимости от статистики основных показателей:

- объема дебиторской задолженности;

переданного на факторинговое обслуживание;

количества дебиторов;

оборачиваемости дебиторской задолженности.

В среднем величина комиссионного сбора составляет 0,5% - 4% от сумм счетов.

С факторинговым обслуживанием связаны следующие дополнительные доходы и выгоды поставщика:

· Получение дополнительной прибылиза счет увеличения объема продаж, приняв от фактора необходимые для этого оборотные средства.

· Экономия денежных средств от неоправданных затрат,которые связаны с получением банковского кредита.

В отличие от банковского кредитования при факторинговом обслуживании, получая финансирование своих продаж, поставщик перестает нести следующие расходы:

проценты за пользование кредитом;

расходы по оформлению кредита, включающие регистрацию и страхование залога, оплату рабочего времени сотрудников на оформление и подготовку документов для кредитного отдела, уведомления налоговой инспекции о намерении открыть ссудный счет и т. д.

расходы, связанные с непредвиденным ростом процентных ставок в стране;

расходы на экстренную мобилизацию денежных средств при наступлении срока погашения кредита или выплаты процентов, включая упущенную выгоду, связанную с выводом этих средств из оборота.

Помимо этого, финансирование в рамках факторингового обслуживания выплачивается сверх банковского лимита кредитования, который может быть использован поставщиком, например, для целей открытия аккредитива без покрытия, получения гарантии, вексельного кредита и т. д.

· Экономия за счет появления возможности закупать товар у своих поставщиков по более низким ценам. Такая возможность появляется за счет того, что клиент факторинговой компании, при получении значительной части от суммы поставки в день поставки, и, теряя тем самым зависимость от соблюдения своими дебиторами платежной дисциплины, может пойти на сокращение срока отсрочки платежа при закупках товаров и потребовать от своих поставщиков лучших ценовых условий на закупаемый товар. Кроме того, он получает гарантию защиты от штрафных санкций со стороны кредиторов при несвоевременных расчетах с ними, вызванных кассовым разрывом.

· Защита от потерь при неоплате или несвоевременной оплате дебиторами за оказанные им услуги.

· Экономия на оплате дополнительных мест(включая офисное оборудование) и дополнительного рабочего времени сотрудников, ответственных за:

контроль за дебиторской задолженностью;

привлечение финансовых ресурсов.

· Защита от упущенной выгоды от потери клиентов за счет невозможности при дефиците оборотных средств предоставлять покупателям конкурентные отсрочки платежа.

Второе мероприятие, которое можно предложить предприятию - это внедрение рекламной программы для увеличения роста продаж и рентабельности. Реклама является основным способом привлечения покупателей.

Торговая реклама - это самая популярная сфера рекламной деятельности. «Предмет рекламного воздействия - это определенные товары и услуги предприятий торговли и сами предприятия» [10.C.12]. Цель данной рекламы - способствовать наиболее лучшей реализации товаров.

Торговая реклама товара напрямую связана с процессом продажи и предназначена для его ускорения и стимулирования роста объема продаж.

Предоставленная реклама товара, довольно различна по своим средствам и формам выражения. Главное, чтобы реклама будет служить хорошим фоном для реализуемого товара. Для данной рекламы могут быть представлены баннеры, вывески, дисплеи и другие. Такой вид рекламногофона должен и может привлекать новых покупателей к месту продажи товара.

Самая действующая реклама может быть на телевиденье и радио, а так же печатные издания, она воздействует на потребителя, как с помощью изображения, так и с убеждающими аргументами.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта