Разработка финансовой части бизнес-плана

Модель включает:

• подготовку заявок на получение кредитов в коммерческих банках;

• составление проспектов эмиссии ценных бумаг для привлечения дополнительного капитала в денежной форме;

• обоснование получения иностранных инвестиций, сопровождающееся предоставлением инвесторам надежной информации о финансовой привлекательности бизнес проекта. Стоимость асфальтирования дороги смотри здесь.

Как видно из табл. 1, при разработке модели применяются следующие методы:

прогноз объемов реализации;

баланс денежных расходов и поступлений (баланс денежных потоков);

составление таблицы доходов и затрат (аналогичной отчету о прибылях и убытках);

прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия;

расчет точки достижения безубыточности.

Рассмотрим эти методы.

Метод прогноза объемов реализации. В экономической литературе можно встретить другое название метода - «метод прогноза продаж». Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, эффективного распределения средств и контроля за запасами. Период прогноза продаж увязывается с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляют на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в натуральных (физических) единицах. Величина будущих продаж может определяться с помощью оценки этих продаж торговыми работниками и потенциальными потребителями, а также путем анализа временных рядов, цикличности и сезонности; применения эконометрических моделей, связывающих размеры продаж с макроэкономическими переменными (например, ростом ВНП, колебанием учетной ставки) и отраслевыми данными (емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции). Данные о внешней среде для эконометрических моделей могут быть получены, например, методом СВОТ (от англ. swot - анализ сильных и слабых сторон деятельности организации, имеющихся у нее возможностей и потенциальных источников угроз).

Метод баланса денежных расходов и поступлений (имеет и другое название - «метод баланса денежных потоков») по праву считается одним из самых важных методов при составлении финансового раздела бизнес-плана. Цель составления такого баланса оценка синхронности поступления и расходования денежных средств, для обеспечения достаточности денежных поступлений на отдельном временном отрезке для покрытия расходов денежных средств. Нехватка денежных средств в конкретный момент времени вызывает неплатежи и даже угрозу несостоятельности. Задержка же в платежах может привести к уплате штрафов и пени. Баланс денежных потоков составляется в виде таблицы, в которой отражаются данные о наличии денежных средств на начало периода, их поступление и расходование в течение периода и данные о наличии денежных средств на конец периода. В аналитических целях таблица может быть дополнена сведениями о дебиторской задолженности и, в частности, данными о размере безнадежных долгов, складских запасах, кредиторской задолженности, взятых из других разделов бизнес-плана.

Метод составления таблицы доходов и затрат (расходов). Эта таблица по своим форме и содержанию аналогична отчету о прибылях и убытках предприятия. При ее составлении особое внимание уделяется полноте вероятных источников получения прибыли и прогнозируемых затрат, относимых на себестоимость продукции, а также ожидаемой величины налоговых платежей.

Метод прогнозируемого баланса активов и пассивов предприятия дает возможность убедиться в том, что все запланированные активы предприятия действительно обеспечены источниками формирования. По форме баланс активов и пассивов имеет структуру бухгалтерского баланса. При нехватке пассивов создается так называемый эффект «пробки», которую можно выбить, найдя недостающие источники финансирования в виде кредитов или средств от дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Метод расчета точки безубыточности. В экономической литературе можно встретить несколько названий этого метода. Его называют также методом «издержки-объем-прибыль», методом анализа безубыточности, «break-even-point» (анализом точки разрыва). Этот метод является достаточно универсальным. Он позволяет определять объемы производства и продаж товара с точки зрения их безубыточности, а также принимать решения о целевых размерах прибыли. Суть метода состоит в поиске нулевой точки или точки безубыточности, которая значат, что валовой доход от продаж предприятия равен ее валовым издержкам. Другими словами, суть метода заключается в определении такого минимального объема продаж, начиная с которого предприятие не несет убытки. При этом издержки предприятия равны его доходам. Для определения плановой величины продаж, соответствующей безубыточному состоянию предприятия, необходимо знать три величины:

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта