Разработка системы эффективного управления финансовой устойчивостью предприятия

Учетная работа в ООО «Альт-С» организована на основе единой компьютерной сети, что предполагает организацию обмена данными между АРМ по каналам связи, обеспечивая объединение всего информационного пространства в объект управления.

Все работники ознакомлены с ответственностью за оформление, обработку и проверку каждого документа.

Требования к содержанию и оформлению первичных документов ООО «Альт-С» изложены в ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В соответствии с пунктом 9 Положения по ведению бухгалтерского учета ООО «Альт-С» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств или хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий План счетов бухгалтерского учета.

Фактически формирование Рабочего Плана производится путем отбора синтетических счетов, предусмотренных Планом счетов, которые используются при ведении учета в организации.

Рабочий План Счетов аналитического учета определяется самостоятельно организацией с учетом субсчетов, определенных Планом счетов и положениями действующего законодательства, а также субсчетов, самостоятельно вводимых организацией для целей организации надлежащего аналитического учета [4, с. 17].

В ООО «Альт-С» составляются следующие формы отчетности:

1) внешняя (финансовая) - для внешних пользователей (инвесторов вышестоящих организаций и других заинтересованных лиц).

) налоговая отчетность - для отчета по налогам, представляемая в налоговый орган;

) статистическая отчетность - для ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, представляемая государственным органам статистики.

Формы отчетности используются на основе образцов форм, приведенных в приложении к Приказу МФ РФ от 22.07.2003г. № 67-и «О формах бухгалтерской отчетности организации».

Как наглядно следует из представленного материала, финансовая работа в ООО «Альт-С» ограничена лишь финансовым учетом и составлением финансовой отчетности. Однако спектр финансовой деятельности современной организации значительно шире: эффективная система управления финансами предприятия должна включать следующие блоки:

управление затратами;

оптимизация налогообложения;

управление денежными средствами;

планирование деятельности предприятия на определенный период;

учет;

контроль и анализ;

представление управленческой отчетности руководству для принятия решений;

привлечение инвестиций.

Поэтому необходимо реорганизация данной службы. Что касается структуры финансовой службы, то готового рецепта, конечно, не существует. Для конкретного предприятия структура этой службы зависит от специфики бизнеса, от его масштабов, от требований руководства и законодательства. Но важным фактором, определяющим ее состав, является перечень задач, стоящих перед ней, и функций, из них вытекающих (рисунок 3.5).

5. Рекомендуемая структура финансовой службы ООО «Альт-С»

Подведем итоги третьей главы работы.

Проведенный финансовый анализ показал, что у ООО «Альт-С» существуют значительные проблемы в области финансовой устойчивости.

Для повышения финансовой устойчивости следует увеличить положительные денежные потоки и оптимизировать величину потребления финансовых ресурсов.

Увеличение денежных потоков может быть достигнуто за счет:

ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах;

сдачи в аренду излишков производственных и административных площадей;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта