Пути реформирования налоговой системы Республики Беларусь

Итак, перед Республикой Беларусь стоит сложная задача разработки эффективной налоговой политики и построения справедливой налоговой системы, способствующей развитию рыночных отношений. Следует отметить, что осуществление этой задачи весьма затруднено и потребует не одного года усердной и кропотливой работы, поскольку требует учета и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций; во-первых, поиска путей увеличения поступлений средств в бюджет государства и, во-вторых, снижения налогового давления на товаропроизводителя для увеличения возможностей инвестирования. Кроме того, налоговые законы должны быть законами прямого действия и одинаково трактоваться налогоплательщиками и налоговыми органами. Минимизация бюрократических процессов, «затрат труда» и материальных ресурсов по взиманию налогов является одним из важнейших критериев в формировании налоговых систем экономически развитых государств. Руководствуясь этим критерием, в Республике Беларусь целесообразно было бы пересмотреть процедуру уплаты налогов и представления налоговой отчетности. Их периодичность должна соответствовать объемам платежей и дифференцироваться от ежемесячных до годовых сроков сдачи налоговых деклараций и перечислений платежей в бюджет.

Подытоживая главу, следует отметить, что налоговый кодекс упорядочивает финансовые отношения налогоплательщика и государства. Налогоплательщику он указывает меру его обязанности, а государственному налоговому органу - меру дозволенного поведения. Налоговый кодекс можно рассматривать как средство защиты частной собственности от незаконных притязаний налоговых органов. Он является единственным законным основанием для отчуждения собственности юридических и физических лиц в виде налогов и сборов на началах обязательности и безвозвратности в интересах общества. Равенство налогоплательщиков перед законом выступает как экономическое равенство, когда за основу размеров налоговых изъятий принимается фактическая способность к уплате платежей путем сравнения базовых показателей. Уплата налогов с учетом платежеспособности юридических и физических лиц оставляет им свободу действий за пределами налогового обязательства, побуждает зарабатывать больше доходов для себя и для государства в обусловленной законом доле.

Задача

Исчислить все необходимые налоги в соответствии со следующими данными:

. Выручка от реализации в отчётном налоговом периоде (ставка НДС - 18%), всего - 498 265 тыс.руб.

. Сумма НДС, оплаченная поставщикам за сырьё, материалы, топливо, энергию - 21 913 тыс.руб.

. Себестоимость продукции (общие затраты на производство и реализацию), без фонда зарплаты и налогов на фонд зарплаты - 280 932 тыс.руб.

. Заработная плата, начисленная за выполненную работу по сдельным расценкам - 18 900 тыс.руб.

. Заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время - 37 600 тыс.руб.

. Заработная плата лиц, принятых по совместительству - 389 тыс.руб.

. Единовременная помощь работникам при рождении ребёнка - 15 тыс.руб.

. Стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты - 16 300 тыс.руб.

. Пособие по временной нетрудоспособности - 700 тыс.руб.

. Сумма премий, выплаченная членам трудового коллектива за производственные результаты - 16 340 тыс.руб.

. Командировочные расходы сверх установленных норм - 400 тыс.руб.

. Стоимость основных средств, всего - 290 876 тыс.руб.

. Износ основных средств - 51%.

Решение

1. Исчислим сумму НДС к уплате. Найдём НДС от выручки от реализации (18%) = 498 265 / 118 * 18 = 76 006,52541 тыс.руб. В связи с тем, что есть и уплаченный НДС, находим НДС к уплате: 76 006,52541 - 21 913 = =54 093,52541 тыс.руб.

. Исчислим сумму отчислений в ФСЗН. В начале требуется найти фонд оплаты труда: 18 900 + 37 600 + 389 + 16 300 + 16 340 = 89 529 тыс.руб. Отчисления в ФСЗН равны 34% от фонда оплаты труда: 89 529 * 34% = 30 439,86 тыс.руб. Из начисленных к уплате взносов необходимо вычесть сумму пособий по временной нетрудоспособности: 30 439,86 - 700 = 29 739,86 тыс. руб.

. Исчислим отчисления по обязательному страхованию (они равны 0,6% от фонда оплаты труда): 89 529 * 0,6% = 537,174 тыс.руб.

. Исчислим налог на недвижимость. Для этого необходимо вычислить износ основных средств: 290 876 * 51% = 148 346,76 тыс.руб. и остаточную стоимость основных средств: 290 876 - 148 346,76 = 142 529,24 тыс.руб. налог на недвижимость равен одному проценту от остаточной стоимости основных средств, умноженному на коэффициент, так как по данным задачи коэффициент не указан, в расчёт возьмём 1,2: 142 529,24 * 1% * 1,2 = 17,1035088 тыс.руб.

. Исчислим налог на прибыль (24%). Берём за основу, то что в себестоимость уже входит амортизация основных средств: 498 265 - 76 006,52541 - 280 932 - 89 529 - 29 739,86 - 537,174 = 21 520,4406 тыс.руб. Это мы нашли налоговую базу, отнимем налог на недвижимость и получим прибыль к налогообложению: 21 520,4406 - 17,1035088 = 21 503,3371 тыс.руб. Налог на прибыль равен: 21 503,3371 * 24% = 5 160,800904 тыс.руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта