Методы налогового контроля по налогу на добавленную стоимость и способы уклонения от уплаты НДС

Далее налоговые органы обязаны выставить требование о представлении документов. Данное требование должно быть вручено, либо отправлено по почте, в случае если налогоплательщик отказался получать его лично, это значит, что требование дойдет до налогоплательщика на шестой рабочий день, плюс 10 рабочих дней срок исполнения данного требования налогоплательщиком, далее еще шесть рабочих дней если налогоплательщик отправляет документы по почте, что в данном случае наиболее вероятно. Итого более месяца уходит на то, чтобы налоговые органы получили необходимые документы. Все перечисленные процедуры в итоге длятся полтора месяца, а это 50 % всего времени, отпущенного на проведение камеральной налоговой проверки. Стоит отметить, что большинство зарегистрированных налогоплательщиков на сегодняшний день фактически не находятся по месту своей регистрации, а значит они не получают по данным адресам почтовую корреспонденцию, а если требование налогоплательщиком не получено, то и обязанности по его исполнению у налогоплательщика нет. Это касается всех требований, уведомлений, актов, решений и других документов, которые налоговые органы обязаны вручить. Требование о предоставлении документов может быть отправлено по адресу регистрации руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации, однако если налогоплательщик нарочно уклоняется от получения почтовой корреспонденции от налоговых органов, то обязать его к получению и исполнению данного требования будет крайне сложно, и возможно только с привлечением ГУВД, что в свою очередь тоже отнимает много временных ресурсов. В итоге остается меньше месяца на получения ответов по встречной проверке. Стоит также отметить, что в рамках процедур встречной проверки, контрагенты проверяемого лица могут таким же образом уклоняться от получения почтовой корреспонденции.

По окончанию трехмесячного срока проведения контрольных мероприятий по камеральной налоговой проверки налоговые органы обязаны принять решение о возмещении суммы налога, либо вынести акт камеральной проверки. Если документы до сих пор не получены, а требование считается не врученным, либо остаются не завершенными некоторые другие контрольные мероприятия, то скорее всего будет вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Возможность вынесения такого решения зависит от недостающих контрольных мероприятий, т.к. не все мероприятия могут являться основанием для вынесения такого решения. Сроки проведения дополнительных мероприятий и их составляющие определены НК РФ, и составляют один месяц. Если налогоплательщику удается уклониться от получения документов, обязывающих его исполнить какие-либо требования, то это может расцениваться вышестоящим налоговым органом или судом как бездействие налоговых органов, что послужит основанием для отмены вынесенных решений в пользу этих налоговых органов. В судебной практике имел место случай, когда налогоплательщик представлял документы на проверку в суде и выигрывал суд.

На сегодняшний день налоговые органы проводят проверки, ориентируясь на выявление у налогоплательщика признаков схем незаконного возмещения НДС. Для чего необходимо получить от налогоплательщика дополнительные документы и сведения, такие как договора с контрагентами и займодавцами, либо карточки бухгалтерских счетов, а также произвести визуальный осмотр складских помещений с товаром, или объектов строительства. Однако подобные документы не определены в налоговом кодексе, их можно истребовать только как дополнительные сведения и с учетом выявленных противоречий, с указанием в требовании о представлении документов этих противоречий. Осмотр собственности налогоплательщика может производиться только с его согласия, что также существенно снижает вероятность проведения необходимого перечня мероприятий.

В случае если налоговым органам удается провести необходимый перечень контрольных мероприятий и получить ответы, необходима основательная база для отказа в возмещении НДС. В первую очередь основанием для отказа в возмещении НДС является неправильное оформление счетов-фактур. Даже в том случае если результаты проведенных контрольных мероприятий указывают на попытку налогоплательщика незаконно возместить НДС, например: поставщик или подрядчик представляет нулевую отчетность или налогоплательщик не осуществляет ни каких финансовых расчетов с контрагентами, правильно оформленная счет- фактура может свести на нет данные основания, и решение будет принято в пользу налогоплательщика. Однако получение этих результатов занимает 99% временных ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта