Оценка налоговых последствий лизинговых операций

В-третьих, лизинг позволяет осуществлять производственные инвестиции в условиях высоких темпов научно - технического прогресса. При лизинге экономически оправдана политика ускоренной амортизации, тогда как при прямом кредитовании производства это не всегда приемлемо. Ускоренное накопление амортизационного фонда способствует своевременной замене оборудования на более прогрессивное.

В-четвертых, лизинг может стимулировать производственные инвестиции при высоких ставках ссудных фондов. То, что рентабельность предприятий промышленных отраслей в целом ниже, чем у предприятий финансовой и торговой сфер экономики, факт общеизвестный. Поэтому промышленным предприятиям сложнее, а под час просто не выгодно, пользоваться дорогими кредитными ресурсами. Однако лизинг, при высокой рыночной ставке ссудных фондов, может обеспечивать относительное снижение ставки арендной платы производителям продукции.

В-пятых, лизинг, как форма инвестиций, способствует развитию рыночной инфраструктуры. Основному звену рыночной экономики - малому и среднему бизнесу - представляется дополнительная возможность получения инвестиций.

Однако находятся экономические доводы в пользу упразднения налоговых льгот.

Чем лизинг не выгоден государству? Наибольший удельный вес в доходах бюджета имеют налоговые поступления. Поэтому неслучайно, величина налоговых поступлений от реализации проекта представляются наиболее значимым показателем его бюджетной эффективности. Налоги с прибыли предприятий - весомая составляющая доходов российского бюджета. К настоящему моменту осознан тот факт, что коммерчески эффективный лизинг, строящийся его участниками на налоговой основе, способствует снижению налоговых поступлений с прибыли предприятий в бюджет, по сравнению с традиционным кредитным финансированием капиталовложений. В общем, ответ банален, лизинг позволяет его участникам увеличить и перераспределить стоимость предоставляемых государством инвестиционных налоговых льгот. Если этот ответ конкретизировать, то можно констатировать следующие факты:

Во-первых, не все налоговые преимущества лизинга получает лизингополучатель. Производственная эффективность лизингополучателя - это составная часть общего экономического эффекта лизинговой операции, являющаяся следствием более эффективного распределения инвестиционных затрат и связанных с этими затратами налоговых льгот в лизинге, нежели при кредитном финансировании. Лизинг позволяет лизингодателю использовать процентный и амортизационный налоговые щиты с одновременным использованием лизингополучателем налогового щита арендной платы, который отсутствует при прямом кредитном финансировании. Часть налоговых льгот, предоставляемых правительством производственной сфере экономики, при лизинге переходит к лизингодателю, то есть в финансовую сферу.

Во-вторых, лизинг для государства видится еще менее привлекательным, если он осуществляется внутри страны и ставка налога на прибыль лизингодателя больше ставки налога на прибыль арендатора. Получаемые лизингодателем налоговые льготы оказываются больше тех налоговых льгот, которые мог бы получить лизингополучатель.

В-третьих, в международных лизинговых операциях происходит импорт налоговых льгот лизингодателем - экспортером капитальных товаров. В противовес чему задолженность по международному лизингу не учитывается Международным Валютным Фондом в задолженности страны арендатора и как бы появляется возможность превысить первоначально установленный лимит кредитов. Однако, лизинговая задолженность, в экономическом смысле, тот же долг и собственно внешняя государственная задолженность от внебалансового учета лизинговых обязательств меньше не становится.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта