Анализ влияния факторов на финансовые результаты от реализации продукции, услуг

Факторный анализ выручки от реализации продукции

Факторы: объем реализованной продукции, структура реализованной продукции, средняя цена реализации.

Факторная модель: N = Σ (ТП х Ц)i

Таблица 12 - Выручка от реализации услуг в 2008-2010 гг

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Выручка 2008 год

90992

Выручка 2010 год

108827

Выручка 2010 года в ценах 2008 года

100765

Рассчитаем влияние факторов, используя данные таблицы 12.

Фактически: ΔN = 108827 - 90992 = 17835 тыс.руб.

.Влияние объема реализованной продукции: ΔN = 100765 - 90992 = 9773 тыс.руб.

. Влияние средней цены реализации: ΔN = 108827 - 100765 = 8062 тыс.руб.

Выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с предшествующим периодом на 17835 тыс.руб. Увеличение объема выпускаемой продукции позволило получить дополнительно 9773 тыс.руб. выручки. Рост среднереализационных цен позволил получить дополнительно 8062 тыс.руб. выручки по сравнению с предшествующим периодом.

Проведем анализ влияния среднесписочной численности работающих и производительности труда на величину выручки от реализации продукции.

1. Определим влияние изменения среднесписочной численности работающих:

ΔВч = ΔЧ х Ппл = (135-126) х 722,2 = 6499,8 тыс.руб.

Рост среднесписочной численности работающих на 9 человек привел к увеличению выручки от реализации продукции на 6499,8 тыс.руб.

2. Определим влияние изменения производительности труда:

ΔВп = ΔВф х Ч = (806,1-722,2) х 135 = 11335,5 тыс.руб.

Рост производительности труда в значительной степени положительно сказался на увеличении выручки от реализации продукции. Это увеличение составило 11335,5 тыс.руб.

Проведем анализ влияния среднегодовой стоимости основных производственных фондов и фондоотдачи на величину выручки от реализации продукции.

1. Определим влияние изменения среднегодовой стоимости основных производственных фондов:

ΔВс = ΔС х Ф2008 = (878-992) х 91,73 = - 10457,2 тыс.руб.

Снижение среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 114 тыс.руб. привело к снижению выручки от реализации продукции на 10457,2 тыс.руб.

2. Определим влияние изменения фондоотдачи:

ΔВф = ΔФ х С2010 = (123,95 - 91,73) х 878 = 28292,2 тыс.руб.

Рост фондоотдачи положительно сказался на увеличении выручки от реализации продукции. Это увеличение составило 17835 тыс.руб.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции в 2010 году

Расчет общего изменения прибыли (DП) от реализации продукции:

DП = П1 - П0 ,

Где П1 - прибыль отчетного года;

П0 - прибыль базисного года.

DП = 10076 - 3709 = 6367 тыс. руб.

Основную долю прибыли предприятие получает от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции зависит от следующих факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. И, наоборот, при увеличении объема продаж убыточной продукции влечет за собой уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может положительно сказаться на величину прибыли, если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме выпускаемой продукции. Отрицательное влияние окажет увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта