Анализ влияния факторов на финансовые результаты от реализации продукции, услуг

Снижение себестоимости продукции приведет к увеличению прибыли от реализации продукции и наоборот. [13, с.118]

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: рост уровня цен увеличивает прибыль и наоборот.

Рассчитаем влияние объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен на сумму прибыли.

Таблица 13 - Данные для факторного анализа прибыли от реализации в 2010 году

Показатель

2008 год

2010 год в ценах 2008 года

2010 год

Выручка от реализации

90992

100765

108827

Себестоимость реализованной продукции

87283

88170

98751

Прибыль от реализации продукции

3709

12595

10076

1. Влияние изменения структуры и объема реализованной продукции на величину прибыли от реализации:

ΔПоб,стр = 12595 -3709 = +8886 тыс.руб.

2. Влияние полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается как разница между суммой затрат в 2008 году, пересчитанной на объем продаж 2010 года и суммой затрат в 2010 году на продукцию:

ΔПс= 88170 - 98751 = -10581 тыс.руб.

3. Влияние цен реализации на величину прибыли - сопоставление выручки 2010 года с условной (объем реализации 2010 года в ценах 2008 года):

ΔПц = 108827-100765 = +8062 т.р.

В результате расчетов определили, что на рост прибыли от реализации положительное влияние оказало увеличение объемов работ и среднереализационных цен. Увеличение затрат на производство продукции привело к уменьшению прибыли от реализации на 10581 тыс.руб.

Анализ затрат на рубль товарной продукции

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль товарной продукции. Он универсален, так как может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

Проведем факторный анализ затрат на рубль товарной продукции.

Факторы: объем производства, структура, переменные затраты, постоянные затраты, цена на продукцию.

Σ ( З пер х ТП ) + З пост

Факторная модель: Стп = -----------------------------------,

Σ ( Ц х ТП )

где С тп - затраты на рубль товарной продукции,

ТП - объем товарной продукции

З пер - переменные затраты

З пост - постоянные затраты

Ц - цена единицы продукции

Влияние факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции в 2010 году рассчитано способом цепной подстановки по данным таблицы 14.

Таблица 14 - Исходные данные для факторного анализа затрат на рубль товарной продукции

Наименование показателя

Сумма, тыс.руб.

Затраты 2008 года на объем продукции 2008 г.

87283

Затраты 2008 г., пересчитанные на объем производства 2010 года

97757

Затраты 2010 года при постоянных затратах 2008 года

99757

Затраты 2010 года

98751

Товарная продукция 2008 года

90992

Товарная продукция 2010 года в и ценах 2008 года

100765

Товарная продукция 2010 года по ценам 2010 года

108827

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта