Анализ влияния факторов на финансовые результаты от реализации продукции, услуг
год : Стп = 87283 / 90992 = 0,95 руб.
. Влияние объема: С тп = 97757 / 100765 = 0,97 руб. ΔС = 0,97 - 0,95 = +0,02 руб.
За счет увеличения объема производства на 8% затраты на рубль товарной продукции увеличились на 2 копейки.
. Влияние переменных затрат: Стп =99757/100765=0,99 руб. ΔС тп=0,99- 0,97 = +0,02 руб.
.Влияние постоянных затрат: Стп=98751/100765=0,98 руб. ΔСтп = 0,98 - 0,99 = -0,01 руб.
. Влияние цен реализации: Стп= 98751/108827=0,91 руб ΔСтп = 0,91-0,98 = -0,07 руб.
ΔСтп = 0,91 - 0,95 = -0,04 руб.
Аналитические расчеты показывают, что предприятие снизило затраты на рубль товарной продукции на 4 копейки, в том числе за счет увеличения оптовых цен на продукцию на 7 копеек, изменения постоянных расходов на 1 копейки. Предприятие увеличило затраты на рубль товарной продукции за счет роста переменных расходов на 2 копейки.